VPS Hosting A-to-Z Guide: как это работает, как выбрать и лучшие предложения VPS

Статья Джерри Лоу. .
Обновлено: Мар 07, 2019

Когда дело доходит до веб-хостинг существует множество различных вариантов. У каждого есть свои достоинства, особенности и ценовые точки, но сегодня мы будем более внимательно относиться к VPS-хостингу.

Виртуальные частные серверы позволяют хранить все файлы и данные для вашего веб-сайта в веб-пространстве, которое было настроено так, чтобы выглядеть и чувствовать себя как отдельный выделенный сервер.

Содержание (Быстрая ссылка)


Раскрытие информации FTC

WHSR получает реферальные пошлины от некоторых компаний, упомянутых в этой статье. Для создания полезного контента требуется много усилий и денег - ваша поддержка высоко ценится.


Что такое виртуальный частный сервер (VPS)

VPS означает Virtual Private Server. Хостинг VPS - это сервер с собственной копией операционной системы и выделенными ресурсами сервера на более крупном сервере.

Как работает VPS-хостинг?

Как следует из названия, весь аспект VPS-хостинга является виртуальным. Технология виртуализации - это средство, в котором один мощный сервис разделяется на несколько виртуальных серверов. Вы можете считать, что у вас есть одна часть физического оборудования, которая функционирует как отдельные серверы.

Несмотря на то, что физический сервер является общим, существует элемент конфиденциальности с сервисами. Виртуальный сервер, который вы используете, будет зарезервирован только для вас. Вам не нужно будет делиться своим процессором, ОЗУ или любыми другими данными.

Что такое VPS-хостинг? Самая большая разница между общим и VPS-хостингом заключается в том, как распределяются ресурсы сервера. Обратите внимание, что выделенные ресурсы сервера (такие как ОЗУ и мощность ЦП) распределяются на каждый фрагмент VPS.
Самая большая разница между общим и VPS-хостингом заключается в том, как распределяются ресурсы сервера.

С точки зрения пользователя, VPS-хост означает:

  • Гарантированная производительность - поскольку вы получите свои собственные выделенные ресурсы (процессор, оперативная память, память, пропускная способность и т. Д.);
  • Лучшая безопасность сайта - ваши сайты будут размещаться в изолированной среде, что произойдет с вашим соседом, это не повлияет на вас; а также
  • Полный доступ к корневому серверу - это как хостинг на выделенном хостинге.

Преимущества VPS-хостинга

VPS хостинг - идеальный баланс цены, производительности, безопасности, доступности и конфиденциальности. Некоторые из удивительных преимуществ, которые вы получите с помощью этих услуг;

  1. Общая стоимость услуг
  2. Быстрая настройка сервера
  3. Улучшенный доступ к серверу с большим контролем
  4. Частная среда, в которой работает сервер VPS
  5. Подобный уровень услуг, как с выделенным сервером


Общие или VPS против выделенного веб-хостинга

Некоторые могут немного запутаться из-за множества вариантов, когда речь идет об общем, выделенном и VPS-хостинге. Давайте поближе рассмотрим и, возможно, сделаем небольшое сравнение для лучшего понимания.

Виртуальный хостинг

Общий хостинг - это разделение комнаты с другими.

Общий хостинг, как будто вы живете в комнате с большим количеством друзей. Это означает, что вы должны поместиться в одной комнате, и вы должны разделить стоимость нескольких вещей, потому что это доступный и дешевый, Тем не менее, несколько человек разделяют одно и то же пространство, это означает, что каждый должен жить в пространстве с ограниченными ресурсами среди них. Вам придется использовать одни и те же вещи (это звучит немного негигиенично).

Есть много владельцев веб-сайтов, которые предпочитают использовать услуги общедоступного хостинга по той простой причине, что это легко управлять и доступно. Поставщики услуг хостинга позаботятся о обслуживании сервера, поэтому владельцам веб-сайтов нужно только сосредоточиться на своем сайте.

Тем не менее, общие ресурсы иногда могут иметь непредвиденные обстоятельства, такие как один веб-сайт, который перегружается и забивает все ресурсы на этом сервере. Это повлияет на производительность других сайтов, размещенных вместе с ним, пока хостинговая компания не решит проблему.

Общие хостинг-провайдеры: Hostinger, межсерверной, HostPapa, GreenGeeks

VPS хостинг

Хостинг VPS - это как жилой комплекс.

Хостинг VPS - это как будто вы живете в комплексе апартаментов. Это означает, что другие люди живут в одном здании, но у вас есть собственная безопасная квартира. Вы получите больше места и ограничений будет меньше по сравнению с проживанием в общежитии. Это также означает, что если ваш сосед плохо себя ведет, это проблема владельца здания, а не вашего.

Аналогично, в случае VPS существует несколько пользователей, которые используют один и тот же сервер, но они изолированы друг от друга. Это означает, что никто не пострадает от того, сколько ресурсов использует другой. Вы получите скорость и безопасность, которые вам нужны без компромиссов. Это почти идеальный сценарий, потому что вы получите преимущества частного сервера с общей стоимостью услуг.

Хостинг-провайдеры VPS: InMotion хостинг, SiteGround, TMD хостинг, BlueHost

Выделенный хостинг

Выделенный серверный хостинг подобен бунгало.

Выделенный серверный хостинг - это как владелец дома. Вы можете свободно перемещаться в любом месте своей собственности. однако вам придется заплатить за ипотеку и счета, которые могут быть дорогими.

Точно так же на реальном выделенном сервере вы будете платить за весь сервер, который не используется ни с кем другим. Вы получите полный контроль над всеми услугами. К сожалению, это также самый дорогой вариант хостинга и нуждается в некоторых технических навыках для управления. Он обычно используется теми, у кого есть сайты со специфическими сценариями, чаще всего чрезвычайно высокий трафик и жесткие требования безопасности.

Выделенные хостинг-провайдеры: A2 хостинг, Сервер M3, Hostgator, Altus Host


VPS Host: Когда подходящее время для переключения?

Пришло время перейти на VPS, когда ...

1. Вам нужна скорость

Когда вы добавляете больше контента на свой сайт, его скорость, скорее всего, замедляется через некоторое время. Это особенно справедливо для веб-сайтов, которые полагаются на операции с интенсивным использованием базы данных. Если вы заметили все более длительные процессы, пришло время рассмотреть план обновления.

Кроме того, большинство веб-сайтов будут видеть увеличенный трафик с течением времени. Популярные сайты означают гораздо более высокие скорости трафика, что для вас фантастично. Однако это означает, что ваши существующие планы, вероятно, не смогут управлять этим объемом трафика. Переход на VPS-хостинг - следующий логический шаг для вас на этом этапе.

2. Нехватка ресурсов

Непрерывное получение Ошибки 503-сервера скорее всего, означает, что ваши услуги недоступны для ваших посетителей и клиентов. Это означает, что у вас недостаточно памяти на вашем сервере (опять же, вероятно, из-за того, что ваши соседи боятся ресурсов). Пришло время перейти на VPS-хостинг.

Пример: пользователи VPS получают выделенные серверные ресурсы для своих веб-сайтов. Хостинг HostPapa VPS (см. изображение), пользователям HostPapa VPS Plus гарантируется 1.5 GB RAM и основной процессор 4.

3. Повышенная безопасность

Если вам не повезло, чтобы попасть на сервер, который сталкивается с несколькими атаками на другой сайт, размещенный там, все может быть жестким. В соответствии с этим сценарием вам придется полагаться на хорошие оценки своего хоста, чтобы управлять ситуацией, или, альтернативно, переключиться на VPS, чтобы обойти это.

4. Специальная операционная система (ОС)

Благодаря полному доступу root (который обычно поставляется с неуправляемыми планами VPS хостинга) вы можете установить и настроить любое программное обеспечение, необходимое для оптимизации вашего хостинга. Это гибкость особенно ценна, когда вам нужно установить пользовательскую операционную систему.

Пример: InterServer Управляемый VPS-хостинг предлагает варианты операционной системы 16; включая Debian, CentOS, Ubuntu, Gentoo, Open Wall, Fedora и Slackware.

Дополнительная помощь: Пошаговое руководство по переключению веб-хостов


Советы по выбору лучшего поставщика хостинга VPS

Есть тысячи поставщиков услуг, доступных онлайн - Выбор лучшего может быть жестким.

Позвольте мне поделиться с вами некоторыми вещами, которые вы должны рассмотреть, прежде чем принимать решение и тратить лишние деньги.

Фактор рассмотрения #1: поддержка клиентов в реальном времени

Я всегда твердо стоял на том, что поддержка клиентов - это сделка или сделка с любым поставщиком услуг. Ваш хост VPS должен по крайней мере иметь какую-то форму повседневной поддержки. Это может быть через чат или систему билетов, но клиенты всегда должны чувствовать, как будто у хозяина есть спина.

AltusHost - техническая поддержка 24 × 7 через чат и социальные сети (посетить онлайн).
A2 Hosting - пользователи VPS получают приоритетную поддержку от экспертных групп компании (см. подробности предложения).

Фактор рассмотрения #2: Цены

Храните в себе твердую информацию о том, какие активы вам необходимы для обслуживания вашего сайта (сайтов) при поиске хоста. Стоимость VPS важна, но не так важна, как вы думаете. Доступность ресурсов VPS является масштабируемой, поэтому стоимость, которая должна быть рассмотрена, сопоставима по стоимости от одного узла к другому.

Цена VPS: сколько платить?

VPS HostПроцессорные ядраMemoryКорневой доступхранениеВыделенный IPcPanel / WHMЦена *
AltusHost24 GB80 GB€ 31.96 / мес
BlueHost24 GB60 GB2$ 29.99 / мес
Цифровой океан24 GB80 GB$ 20.00 / мес
DreamHost 2 GB60 GB$ 27.50 / мес
HostPapa43 GB100 GB$ 39.99 / мес
InMotion хостинг16 GB150 GB4$ 47.39 / мес
межсерверной14 GB100 GB$ 24.00 / мес
LowEndbox44 GB80 GB$ 4.92 / мес
Хостинг MDD44 GB200 GB2$ 128.21 / мес

* Цена, основанная на ставке регистрации в течение одного года.

Фактор рассмотрения #3: Надежность и производительность хостинга

Проверьте, сколько времени будет гарантировать ваш хост. Время работы в среде общих служб часто слабее, чем следует ожидать в среде VPS.

Вы платите больше, поэтому ДОЛЖНА быть минимальная гарантия бесперебойной работы и лучшая скорость работы сервера. Ищите хост, который предлагает 99.5% как минимум, хотя в идеале я бы предпочел пойти с тем, кто предлагает 99.9%. Просмотрите некоторые обзоры, поскольку есть много, кто подверг это проверке. Например, любой из многих WHSR обзоры веб-хостинга включить запись о времени безотказной работы в качестве одного из наших ключевых тестов.

Пример. Этот сайт, который вы читаете, размещен на InMotion Hosting VPS. Изображение показывает отчеты о времени безотказной работы WHSR для Dec 2017 / Jan 2018. В этот период не было записано никаких отключений (см. подробности предложения).
Тест скорости хостинга InMotion VPS - TTFB = 171ms.


Лучшие провайдеры хостинга VPS

1- InMotion Hosting

См. Планы размещения InMotion VPS.

Посетите: InMotionHosting.com , Цена: От $ 21.04 / mo

Быстрый обзор: InMotion Hosting рекомендуется по двум причинам: одна, сильная производительность сервера (> 99.95% uptime, TTFB <450ms); и два, надежное обслуживание клиентов. Я лично плачу им сотни долларов каждый год за размещение этого сайта, который вы читаете.

Узнайте больше в нашем обзоре хостинга InMotion.

Известные функции VPS

  • Лицензия cPanel бесплатна для CentOS CentOS
  • Инфраструктура облака будет обеспечивать избыточность в режиме реального времени
  • Управление сервером бесплатное для обновлений и исправлений
  • Сертификат SSL и SSD доступен для безопасного и быстрого хостинга


Хостинг 2-A2

См. A2 VPS Hosting Plans.

Посетите: A2Hosting.com , Цена: От $ 32.99 / mo

Быстрый обзор: Лучшая вещь в хостинге A2 - это скорость. Внедрив SSD-хранилище, Railgun Optimizer и предварительно сконфигурированное кеширование серверов для пользователей общедоступного хостинга, A2 повышает стандарт скорости всей индустрии хостинга. По всем оценкам, A2 Hosting, безусловно, стоит подписаться, если у вас нет веб-хостинга.

Узнайте больше в нашем обзоре хостинга A2.

Известные функции VPS

  • Доступна cPanel
  • Выберите ОС Linux
  • Доступ к корне
  • Хранение SSD


3- HostPapa

См. Планы хостинга HostPapa VPS.

Посетите: Hostpapa.com , Цена: От $ 19.99 / mo

Быстрый обзор: нам нравится HostPapa для его низкой цены регистрации и многофункциональных планов совместного размещения. На данный момент проблема заключается в дорогостоящей цене обновления и ниже 99.9% времени безотказной работы. Если по какой-то причине вы хотите, чтобы ваш сайт размещался в Канаде, HostPapa определенно является одним из лучших вариантов.

Узнайте больше в нашем обзоре HostPapa.

Известные функции VPS

  • Доступна cPanel
  • Панель SolusVM VPS
  • Доступ к корне
  • Полное хранилище SSD


4- AltusHost

Посмотреть план хостинга AltusHost VPS

Посетите: altushost.com , Цена: от € 11.96 / мес

Краткий обзор: AltusHost - известный хостинг-провайдер премиум-класса, базирующийся в Нидерландах. Компания обеспечивает надежную поддержку клиентов и предлагает три разных сервера в Европе (Болгария, Нидерланды и Швеция). Мы считаем, что AltusHost может быть подходящим вызовом для малого бизнеса и отдельных блоггеров, которые хотят получить надежное решение для хостинга в ЕС.

Узнайте больше в нашем обзоре AltusHost.

Известные функции VPS

  • 2 - 8 ГБ ОЗУ с полным контролем корневого сервера.
  • Быстрое время доставки - предоставление в 2 - часы 24.
  • Защита от DDoS (10 Гбит / с) включена.


5- SiteGround

См. SiteGround VPS Hosting Plans.

Посетите: Siteground.com , Цена: От $ 80 / mo

Краткий обзор: SiteGround - солидная хостинговая компания с инновационными серверными функциями и поддержкой первоклассного чата. При обновлении их цена немного высока, но вы получите то, за что заплатили. Мы считаем, что SiteGround подходит как для новых, так и для опытных пользователей, которые хотят без проблем разместить хостинг.

Узнайте больше в нашем обзоре SiteGround.

Известные функции VPS

  • Масштабируемые ресурсы
  • Поддержка 24 / 7 VIP
  • Бесплатный CDN
  • Доступно несколько мест


6- HostGator

См. Hostgator Cloud Hosting Plans.

Посетите: HostGator.com , Цена: От $ 19.95 / mo

Новое облако Hostgator Cloud (VPS) является надежным, разумным по цене и относительно простым в настройке. Мы рекомендуем Hostgator Cloud Hosting и считаем, что они являются особенно подходящими для блоггеров, которым нужен простой и гибкий веб-хостинг.

Узнайте больше в обзоре Hostgator.

Известные функции VPS

  • Полный доступ к корню
  • Обновление одним нажатием
  • Бесплатные инструменты для разработки
  • Внештатные резервные копии


Бесплатный хостинг VPS: где их искать?

Вот несколько бесплатных хостов VPS, которые мы нашли в Интернете.

Бесплатные поставщики VPSхранениеMemoryКредитная карта?Служба поддержки?
5 Желе20 GB1 GB
Ohosti25 GB512 MB
InstaFree5 GB256 MB
Guhat15 GB512 MB

Бесплатный хостинг VPS не такой мощный и надежный, как платный.

Безопасность обычно является основной проблемой при использовании бесплатной платформы. Представьте, что вы размещаете свои сайты вместе со спамовыми / устаревшими / неуправляемыми сайтами - вы никогда не знаете, когда эти соседи будут вызывать проблемы (даже если вы находитесь на VPS).

Так же, как поддержка клиентов и производительность. Вы не можете требовать поддержки высокого уровня и превосходной производительности сервера, когда не платите никаких денег, верно?

Но опять же, эти планы VPS бесплатно, Они соответствуют потребностям определенных владельцев веб-сайтов - особенно для пользователей, которые разрабатывают веб-приложение или пользователей, которым нужен вкус VPS-хостинга, прежде чем идти на оплаченные варианты.


Другие важные сведения о хостинге VPS

1 - управляемый или неуправляемый хостинг VPS

управление комическим сервером

Если вы когда-либо использовали компьютер самостоятельно (да, это может показаться странным, но для этого есть причина), то вы, вероятно, знаете, что значит использовать неуправляемый хостинг VPS.

В обеих ситуациях вы отвечаете за настройку и обслуживание всех программ, которые запускаются в системе.

Неуправляемый VPS

С неуправляемым VPS у вашего хостинг-провайдера есть только две обязанности - убедитесь, что ваш VPS запущен и что он подключен к сети. Как вы можете себе представить, это может потребовать немного технических знаний с вашей стороны.

Управляемый VPS

В управляемой среде VPS вы можете сидеть сложа руки, расслабляться и позволять своему хозяину знать все, что вы хотели бы сделать. У вас нет проблем с безопасностью, а не на конкретные задачи, которые вам нужно будет обрабатывать. Ваш хост будет управлять всем для вас и решать любые возникающие проблемы.

2-VPN против VPS: в чем разница?

Честно говоря, сходства мало.

Что VPN?

VPN является частной сетью (т.е. ExpressVPN NordVPN) которые большинство людей используют для обеспечения безопасности и конфиденциальности в Интернете.

Что такое VPS?

VPS, с другой стороны, является виртуальной службой, которую вы можете использовать как выделенный сервер для размещения вашего веб-сайта или управления другими веб-задачами, такими как настройка облачного хранилища, размещение электронной почты и т. Д. Эти два похожи только в сокращении.

Простая иллюстрация: Как работает VPN (источник изображения: Microsoft).

Здесь идет, но ... я включаю этот сегмент, потому что вы можете использовать VPN для подключения к серверу VPS и управления им. VPN будет поддерживать ваше личное и нецелевое соединение, поэтому вы можете войти в VPS, не зная об этом иначе.

Некоторые VPN предлагают фиксированные IP-адреса, и это дает многим пользователям преимущество, поскольку почти все интернет-провайдеры используют динамические IP-адреса для своих клиентов. Используя VPN с фиксированным IP-адресом, вы можете выбирать только белый список вашего IP-адреса при управлении VPS, делая его намного более безопасным.

Также - Проверьте этот список лучших услуг VPN.


Выводы

Средний VPS дороже, чем общий хостинг, но это не всегда так. Рассматривая, нужно ли переходить на хост VPS, я бы предпочел, чтобы вы сосредоточились на том, можете ли вы управлять учетной записью VPS.

Правда, есть некоторые из них, которые управляются, но необходимый уровень технических знаний отличается от обычного общего хостинга. Это не непреодолимо, но ваш ключевой бизнес находится на вашем сайте. Вы хотите потратить дополнительное время на управление своей учетной записью VPS?

Оборотная сторона - это масштабируемость. После того, как вы его повесили, пользователи хостинга VPS имеют более легкое время двумя способами. A) Проще масштабируется, и есть несколько траншей, поэтому ваш стоимость запуска веб-сайта медленно увеличивается, и B) это даст вам техническую оконечность, когда ваш сайт станет настолько большим, что вам нужно перейти на выделенный сервер.

Релевантные ресурсы

Мы также опубликовали ряд полезных руководств и полезных обзоров хостинга для тех, кто ищет веб-хостинга.

VPS Hosting A-to-Z Guide: How It Works, How to Choose & Best VPS Deals

Article by Jerry Low
Updated: Aug 13, 2018

 

 

When it comes to web hosting there are many different options available. Each has their own merits, features and price points, but today we’re going to be taking a closer look at VPS hosting.

Virtual Private Servers allow you to store all files and data for your website on webspace that has been configured to look and feel like a standalone dedicated server.

Table of content (Quick link)

 


 

FTC Disclosure

WHSR receive referral fees from some of the companies mentioned in this article. It takes lots of effort and money to create useful content like this – your support is highly appreciated.

 


 

What Is Virtual Private Server (VPS)

VPS stands for Virtual Private Server. A VPS hosting is a server, with its own copy of operating system and allocated server resources, within a bigger server.

How does VPS hosting work?

As the name implies, the entire aspect of VPS hosting is virtual. Virtualization technology is the means in which one powerful service is divided into multiple virtual servers. You can take it like you have a one piece of physical hardware that functions as separate servers.

Even though the physical server is shared, there is the element of privacy with services. The virtual server you are using will be reserved only for you. You won’t have to share your CPU, RAM or any other data.

What is VPS hosting? The biggest difference between a shared and VPS hosting is how server resources are being shared. Note that dedicated server resources (such as RAM and CPU power) are allocated to each VPS slice.
The biggest difference between a shared and VPS hosting is how server resources are being shared.

From a user point of view, a VPS host means:

  • Guaranteed performance – as you’ll get your own dedicated resources (CPU, RAM, storage, bandwidth, etc);
  • Better site security – your websites will be hosted in an isolated environment, what happen to your neighbor will not affect you; and
  • Complete server root access – it’s like hosting on a dedicated hosting.

Advantages of VPS hosting

VPS hosting is the perfect balance of price, performance, security, affordability, and privacy. Some of the amazing benefits you will get by using the services are;

  1. Shared cost of services
  2. Quick server setup
  3. Better server access with more control
  4. Private environment in which VPS server works
  5. Similar level of services as with a dedicated server

 


 

Shared vs VPS vs Dedicated Web Hosting

Some might get a little confused because of the multitude of choices when it comes to shared, dedicated and VPS hosting. Let’s take a closer look and perhaps, do a little comparison for better understanding.

Shared Hosting

Shared hosting is like sharing a room with others.

Shared hosting is like you are living in a room with a lot of friends. It means you must fit in the same room and you must split the cost of several things because it is affordable and cheap. However, several individuals are sharing the same space, it means everyone needs to live within a space with restricted resources among them. You will have to use the same things (that sounds a little unhygienic).

There are many website owners who prefer to use shared hosting services for the simple reason that it is easy to manage and affordable. Hosting service providers will take care of the server maintenance, so the web owners only need to focus on their site.

However, shared resources sometimes can have unforeseen circumstances, such as one website getting overloaded and hogging all resources on that server. This will affect the performance of other websites hosted together with it, until the hosting company resolves the issue.

Shared hosting providers: Hostinger, Interserver, HostPapa

VPS Hosting

VPS hosting is like an apartment complex.

VPS hosting is like you are living in an apartment complex. It means that other people are living in the same building, but you have your own secure apartment. You will get more room and restrictions will be fewer as compared to living in a dorm. It also means that if your neighbour is misbehaving, it is the problem of owner of building, not yours.

Similarly, in the case of VPS, there are several users that are using the same server but they are isolated from each other. It means that no one will be affected by how much resources another is using. You will get the speed and security that you need without compromise. It is almost a perfect scenario because you will get the benefits of a private server with shared cost of services.

VPS hosting providers: InMotion Hosting, SiteGround, BlueHost

Dedicated Hosting

Dedicated server hosting is like a bungalow.

Dedicated server hosting is like being the owner of a house. You are free to move anywhere within your property that you like. however, you will have to pay for the mortgage and bills that can be expensive.

Similarly, in a real dedicated server, you will pay for the entire server that is not shared with anyone else. You will get complete control over all services. Unfortunately, it is also the most expensive hosting option and needs some technical expertise to manage. It is commonly used by those who have websites with specific scenarios, most commonly extremely high traffic and tight security requirements.

Dedicated hosting providers: A2 HostingM3 Server, GoGetSpace

 


 

VPS Host: When is the right time to switch?

It’s time to upgrade to VPS when…

1. You need speed

When you add more content to your website, its speed will likely slow down after some time. This is especially true for websites that rely on database-intensive operations. If you notice increasingly long process times, it’s time to contemplate an upgrade in plan.

Further, most websites will see increased traffic over time. Popular sites mean much higher traffic rates, which is fantastic for you. However, it means that your existing plans will likely not be able to manage that volume of traffic. Upgrading to VPS hosting is the next logical step for you at this point.

2. Lack of resources

Continuously getting 503-server errors most probably means that your services are not available to your visitors and customers as well. It means that you do not have enough memory on your server (again, likely due to your neighbours hogging the resources). It’s time to move to VPS hosting.

Example:  VPS users get dedicated server resources for their websites. HostPapa VPS Hosting (see image), HostPapa VPS Plus users are guaranteed with 1.5 GB RAM and 4 core CPU.

3. Increased security concerns

If you’ve become unlucky enough to have gotten onto a server which is facing multiple attacks against another site hosted there, things can be tough. Under this scenario, you’ll have to rely on the good graces of your host to manage the situation, or alternatively, switch to VPS to get around it.

4. Special operating system (OS)

With full root access (that usually comes with unmanaged VPS hosting plans), you are able to install and customize any software that you need to optimize your hosting experience. This is flexibility is especially valuable when you need to install a custom operating system.

Example: InterServer Managed VPS Hosting offers 16 operating system options; including Debian, CentOS, Ubuntu, Gentoo, Open Wall, Fedora, and Slackware.

More help: Step-by-step guide on switching web hosts

 


 

Tips on Selecting the Best VPS Hosting Provider

There are thousands of service providers available online. Choosing the best one can be tough.

Let me share with you some of the things you must consider before making a decision and spending that extra money.

Consideration factor #1: Live customer support

I’ve always stood firm on the point that customer support is a make or break deal with any sort of service provider. Your VPS host needs to at least some form of all-day, everyday support. It can be via live chat or a ticketing system, but customers always need to feel as if the host has their back.

Example: A2 Hosting VPS users get priority support from the company expert crews (see offer details).

Consideration factor #2: Cost

Keep firmly in your mind the sort of assets that you require to serve your site(s) when seeking a host. Cost in a VPS is important, but not as key as you might think. VPS resource availability is scalable, so the cost that needs to be looked at is comparable cost from one host to the next.

VPS pricing: How much to pay?

VPS Host CPU Cores Memory Root Access Storage Dedicated IP cPanel/WHM Price*
AltusHost 2 4 GB 80 GB €31.95/mo
BlueHost 2 4 GB 60 GB 2 $29.99/mo
Digital Ocean 2 4 GB 80 GB $20.00/mo
DreamHost 2 GB 60 GB $27.50/mo
HostPapa 4 3 GB 100 GB $39.99/mo
InMotion Hosting 1 6 GB 150 GB 4 $47.39/mo
Interserver 1 4 GB 100 GB $24.00/mo
LowEndbox 4 4 GB 80 GB $4.92/mo
MDD Hosting 4 4 GB 200 GB 2 $128.21/mo

* Price based on one year signup rate.

Consideration factor #3: Reliability and uptime 

Check how much uptime your host guarantees. Uptime in a shared services environment is often laxer than should be expected in a VPS environment.

You’re paying more, so there SHOULD be a minimum uptime guarantee. Look for a host that offers 99.5% at a very minimum, although ideally, I’d rather go with someone who offers 99.9%. Search through some reviews as there are many who have put this to the test. For example, any of WHSR’s many web host reviews include an uptime record as one of our key tests.

Example: This site you are reading is hosted on InMotion Hosting VPS. Image shows WHSR uptime records for Dec 2017 / Jan 2018 – No outages were recorded during this period (see offer details).

 


 

Best VPS Hosting Providers

1- InMotion Hosting

See InMotion VPS Hosting Plans.

Visit: InMotionHosting.com . Price: From $21.04/mo

Quick review: InMotion Hosting is highly recommended due to two reasons – one, strong server performance data (>99.95% uptime, TTFB <450ms); and two, solid customer service. I personally pay them hundreds of dollars every year to host this site you are reading.

Learn more in our InMotion Hosting review.

Notable VPS features

  • cPanel license is free with enterprise-grade CentOS
  • The cloud infrastructure will power Real-time redundancy
  • Server management is free for updates and patches
  • SSL and SSDs certificate is free for secure and fast hosting

 


 

2- A2 Hosting

See A2 VPS Hosting Plans.

Visit: A2Hosting.com . Price: From $32.99/mo

Quick review: The best thing about A2 Hosting is speed. By introducing SSD storage, Railgun Optimizer, and pre-configured server caching to its shared hosting users, A2 is raising the speed standard of the entire hosting industry. By all accounts, A2 Hosting is definitely worth signing up if you don’t have a web host.

Learn more in our A2 Hosting Review.

Notable VPS features

  • cPanel available
  • Choose your Linux OS
  • Root access available
  • SSD Storage

 


 

3- HostPapa

See HostPapa VPS Hosting Plans.

Visit:  Hostpapa.com . Price: From $19.99/mo

Quick review: We like HostPapa for its low signup price and feature-rich shared hosting plans. The expensive renewal price and below 99.9% uptime record is an issue for now. If for some reason you want your website to be hosted in Canada, then HostPapa is definitely one of the best choices.

Learn more in our HostPapa review.

Notable VPS features

  • cPanel available
  • SolusVM VPS panel
  • Root access available
  • Full SSD Storage

 


 

4- BlueHost

See BlueHost VPS Hosting Plans.

Visit: Bluehost.com  . Price: From $19.99/mo

Quick review: BlueHost is recommended by WordPress.org and a popular hosting choice since early 2000. We think BlueHost may be the right call for the small businesses and individual bloggers who want a budget hosting solution.

Learn more in our BlueHost review.

Notable VPS features

  • 4 to 18 GB RAM
  • WordPress services available
  • Optional SiteLock security and Redundant storage available
  • Migrate from Bluehost using shared plans

 


 

5- SiteGround

See SiteGround VPS Hosting Plans.

Visit: Siteground.com  . Price: From $80/mo

Quick review: SiteGround is a solid hosting company with innovative server features and top class live chat support. Their price is a little steep at renewal but you’ll get what you paid for. We think SiteGround is suitable for both new and experienced users who want a worry-free hosting solution.

Learn more in our SiteGround review.

Notable VPS features

  • Scalable resources
  • 24/7 VIP support
  • Free CDN
  • Multiple locations available

 


 

6- HostGator

See Hostgator Cloud Hosting Plans.

Visit: HostGator.com . Price: From $19.95/mo

The new Hostgator Cloud (VPS) is reliable, reasonable priced, and relatively simple to setup. We recommend Hostgator Cloud Hosting and think they are particular right for bloggers who want a simple and flexible web host.

Learn more in Hostgator review.

Notable VPS features

  • Full root access
  • One-click upgrades
  • Free development tools
  • Offsite backups

 


 

Free VPS Hosting: Where to Find Them?

Here are some free VPS hosting we found online.

Free VPS Providers Storage Memory Credit Card? Support?
5 Jelly 20 GB 1 GB
Ohosti 25 GB 512 MB
InstaFree 5 GB 256 MB
Guhat 15 GB 512 MB

 

Free VPS hosting is not as powerful and robust as the paid one.

Security is usually a major issue when you are using a free platform. Imagine hosting your sites alongside with spammy / outdated / unmanaged sites – you never know when these neighbors are going to cause troubles (even though you are on VPS).

So are customer support and performance. You can’t ask for high level support and topnotch server performance when you are not paying any amount of money, right?

But then again, these VPS plans are FREE. They fit the needs of certain web owners – especially for users who are developing a web application or users who want a taste of VPS hosting before going for the paid options.

 


 

Other Important Things to Know About VPS Hosting

1- Managed vs Unmanaged VPS Hosting

comic server management

If you’ve ever used a computer on your own (yes, this might sound strange, but there’s a reason for it) then you’ll probably know what it’s like to use unmanaged VPS hosting.

In both situations, you’re responsible for the setup and maintenance of all programs which run on the system.

Unmanaged VPS

With an Unmanaged VPS, your hosting provider has only two responsibilities – making sure your VPS is running and that it’s connected to the network. As you can imagine, this may take a little technical expertise on your part to handle.

Managed VPS

In a Managed VPS environment, you can sit back, relax and let your host know whatever you’d like done. There are no security issues to be concerned about, not function-specific tasks you’ll need to handle. Your host will manage everything for you and solve any issues that crop up.

2- VPN vs VPS: What’s the Difference?

To be honest, there is not much of a similarity.

A VPN is a private network which most people use to keep secure and private on the Internet. A VPS on the other hand is a virtual serve you can use like a dedicated server to host your website or manage other web-related tasks, such as setting up Cloud Storage, hosting email or such. The two are similar in acronym only.

Simple illustration on how VPN connection works (image source: Microsoft).

Here comes the but – I include this segment because you can use a VPN to connect to a VPS server and manage it. The VPN will keep your connection private and untraceable, so you can sign in to the VPS without anybody knowing otherwise.

Some VPNs offer fixed IP addresses, and that gives many users an advantage since almost all ISPs make use of dynamic IPs for their customers. By using a VPN with a fixed IP, you can choose to only whitelist your IP in managing the VPS, making it much more secure.

 


 

The Bottom Line

The average VPS is more expensive than shared hosting, but this is not always true. When considering whether you need to move to a VPS host, I would rather you focus on whether you’re able to manage a VPS account.

True, there are some that come managed, but the level of technical knowledge needed is different from regular shared hosting. It’s not insurmountable, but your key business is in your website. Do you want to spend the extra time learning to manage your VPS account?

The flip side is scalability. Once you’ve gotten the hang of it, users of VPS hosting have an easier time in two ways. A) It’s easier to scale up and there are multiple tranches, so your cost of running a website increase slowly and B) it’ll give you a technical edge when your site has grown so large you need to move to a dedicated server.

Relevant Resources

We have also published a number of actionable guide and helpful hosting reviews for those who are searching for a web host.